Разработали и внедрили комплексную стратегию маркетинга для немецкого бренда белья с производством в России. Запустили сайт, наладили продвижение, ведём SMM. Увеличили чистую выручку в 2 раза.
О КЛИЕНТЕ
Бренд Comazo родился в Германии в 1884 году. С 1993 года компания создаёт комфортное классическое бельё и термобельё для российского рынка на собственной фабрике полного цикла в Ленинградской области. Производству, ориентированному скорее на качество продукта, нежели на его дистрибуцию, и отделу продаж, ориентированному на B2B-продажи дилерской сети, необходимо было нарастить направление розничных продаж для российских покупателей.
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ
Сайт интернет-магазина должен был стать максимально UX/UI-дружелюбным и отвечающим новому дизайн-коду, разработанному агенством KEYS. Изучив Метрику старого сайта, мы решили позиционировать белье через качество для максимального комфорта, основное на трех столпах: 150 лет истории, немецкое происхождение, собственная фабрика и технология.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
Для интернет-магазина на Bitrix мы создали более 50 уникальных шаблонов страниц, адаптированных под разные устройства. Весь ассортимент мы разделили по разделам, в них создали подразделы и 46 удобных фильтров по цене, составу, размеру и так далее. Написали более 40 SEO-оптимизированных текстов, проработали карточки более чем 1000 артикулов.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН
На семи интерактивных страницах мы рассказали о ценностях компании, её истории, собственной фабрике в городе Тихвине, стандартах качества, полотнах и социальных проектах Comazo. Кроме этого, чтобы покупателю проще было определиться с линией термобелья, мы создали уникальный тест, который формирует персональные рекомендации.
НАВИГАЦИЯ
В карточках товаров появились иконки, отражающие различные свойства белья. Синие связаны с комфортом (без боковых швов, особо мягкая резинка), красные — с дополнительным теплом (микроначёс, мериносовая шерсть в составе), зелёные — с повышенными гигиеническими свойствами (антибактериальная пропитка, лён в составе).
ПРОДАКШН
Термобельё — одежда технологически сложная и визуально однородная. Чтобы было проще ориентироваться в ассортименте, мы разработали классификацию термо и особую концепцию съёмок. Бельё для низкой активности получило название «Casual». Для активных игр и фитнеса — «Active». Для спорта — «Sport». Активность передают позы — от спокойных до активных. Мы выделили температурные режимы до -20, до -25 и до -35 градусов. Они обозначаюся цветом фона: зелёным, жёлтым или красным.
ПРОДАКШН
Мы провели интервью с клиентами, создали карту позиционирования, написали гайд по съёмкам для продюсеров и фотографов и шаблон техзаданий, чтобы препродакшн был более осознанным и тщательным. Во всех материалах мы учли, что главная аудитория бренда это женщины 27+. Нами организовано более 20 съёмок. Ниже — одна из наших любимых: для построения более живого коммьюнити мы позвали на площадку наших покупательниц — непрофессиональных моделей, которые любят Comazo.
SMM / КОНТЕНТ
SMM, кроме освещения распродаж, мы используем для того, чтобы говорить о внутреннем состоянии наших покупательниц и вдохновлять их. Сетка выстраивается по сериям фотографий, внутри одной серии посты связаны тематикой и посылом. В постах используются метки внутреннего магазина. Для анонсов акций и технической информации мы используем Stories, в том числе закреплённые.
ПРОДВИЖЕНИЕ
Мы используем четыре основных канала для привлечения новых покупателей: «Яндекс.Директ», Google Ads, VK и email-рассылку. Контекстная реклама помогает эффективно привлекать покупателей на узкоспециализированные товары (такие как термобельё или бельё больших размеров). Социальные сети хорошо работают для анонса новых коллекций и инициации импульсивных, «вдохновляющих», покупок. Наконец, email-рассылки нужны для поддержания лояльности: специальных предложений, персональных и секретных скидок.
РЕЗУЛЬТАТЫ
За 4 года партнёрства с нами Comazo удалось увеличить чистую прибыль в 2,5 раза, конверсия покупки выросла с 5% до 35%, окупаемость инвестиций в маркетинг составила 520%.